Момент, когда ты просыпаешься после кошмара, открываешь глаза и понимаешь, что с трудом можешь двигаться, потому что словно находиться в густом пространстве. Каждый рывок для тебя это нечто большее, чем поднятие головы или опора тела на руку - это борьба за жизнь, за свободу, за возможность движения. И когда ты наконец-то оборачиваешься, видишь вокруг серый мир, бледное отражение реальности и тогда тебя охватывает злость. Потому что только злость сможет спасти от страха и дать выбраться. Потом ты просыпаешься в той же позе, в том же месте, с тем же поворотом головы и понимаешь, что все это был лишь сон.
Сны-петли так похожи на реальность. Мне почти не сняться в последнее время кошмары, только сны-петли. Несколько недель назад я заснул в непривычной обстановке и проснулся в темноте, сзади что-то давило мне в спину. Я разозлился, я стал стаскивать это с себя, я заставлял себя двигаться, я ругался. Потом я проснулся на самом деле, в той же темноте, на том же боку.
Несколько лет назад мне очень хотелось обернуться во сне, потому что за спиной кто-то был, кто-то страшный и я решил, что даже если это нечто меня убьет, я хочу посмотреть на него. Потому что я не боюсь. Я проснулся с повернутой за спину головой, словно только что оглянувшись.
Забавная вещь сны. Как можно пытаться их свести к простой системе? Это же целый мир!
А еще одна из моих привычек: ложась спать всегда ложись так, чтобы видеть дверь в комнату. На вопрос мамы почему я всегда так делаю, я просто ответил, что если кто-то решит отрубить мне голову топором, у меня больше шансов выжить. А так мол -тюк! - и все.