На днях перепрошел Silent Hill 2 и чувство безграничного мимими к игре
Понял, что очень соскучился по Джеймсу с его покерфейсом, неунывающим оптимизмом в желании засунуть руку во все мрачные уголки канализации и комментариями в духе "здесь полно туалетной бумаги, сейчас она мне не нужна". НУ НЕ ЗНАЮ, ДЖЕЙМС!
Вообще, мне кажется, если игра 2001 года продолжает заставлять работать твой кирпичный заводик, то это уже показатель качества и ее офигенности! Причем это не тот ужас резкого выпрыгивания из-за угла, в духе выскочившего из стены некроморфа, Сайлент Хилл имеет удивительную способность находить страх в человеческом подсознании, в темных уголках его отражения. СХ - это тот самый страх темноты, тот самый монстр под кроватью, который пугает нас с детства. Игровой сюжет построен не на том, чтобы испугать игрока, хотя и это, конечно, немаловажно. СХ это предвкушение страха. Говорят, у страха глаза велики и сон разума, рождает чудовищ: СХ это олицетворение двух этих высказываний. Ты идешь в замкнутом коридоре, освещаемом лишь тусклым светом фонарика и среди темноты ты слышишь лишь белый шум сломанного радио и чьи-то неясные шаги где-то там за углом. В этот момент разумная часть тебя, часть отвечающая за самовыживание говорит тебе - стой! не ходи туда! Но именно туда-то ты и должен пойти, через собственный "сон разума", чтобы встретить монстра лицом к лицу.
СХ2 это как терапия, которая советует вам встретить собственных демонов и избавиться от них.
и тут Остапа понеслоМне кажется, я могу бесконечно говорить о том, насколько пугающий и гениальный Сайлент Хилл. И, конечно же, бесконечная моя любовь принадлежит второй части с которой, мне кажется, многие и сделали первые свои шаги на пути к туманному городу. Если вы сумеете понять и разглядеть всю прелесть этой игры, то ваше сердце навсегда станет частью Города.
Не перестает поражать продуманность внешнего вида и символичность монстров. Чувствуется, что эта игра делалась с душой и тщательностью, каждый момент был максимально продуман. В отличие от того же SH:Homecoming, где больший упор делался на боевку и отсылки к фильму, и ВЕНТИЛЯТОРЫ, во второй части все невероятно гармонично. И это притягивает и пугает одновременно. Кто играл в СХ2 знает, что здесь даже не обязательно сражаться с монстрами, их вполне можно обежать стороной, а СХ3 вообще советует максимально снизить число жертв, потому что это целиком влияет на получение хорошей концовки. Это лишь в очередной раз подчеркивает, что в первых играх СХ боевка это не главное, испугать можно лишь предвкушением ужаса, а не самим монстром, выходящим из-за угла.
Бесконечно прекрасная игра!
Очень нравится еще момент, что СХ дает возможность получения нескольких концовок. Да, сейчас этим ходом пользуются почти все игры, но СХ была первой моей игрой, дающей Выбор. Хотя при первом прохождении все равно нельзя получить больше двух концовок, насколько я помню - это "Мария" и "Уход". Но все равно, все равно это было Шикарно
Кстати, говоря о концовках, интересно, какая из шести существующих максимально "настоящая". Известно, что в четвертой части мимолетом показывается отец Джеймса и говориться, что его сын уехал и не вернулся. Разумеется, такие концовки, как "НЛО" и "Собачий конец" стоит отмести сразу %) Остаются "Мария", "Уход", "Ритуал" и "В воде". "Мария" и "Уход" имеют сходство в плане того, что Джеймс все-таки покидает город, в первом случае с Марией, во втором случае с Лорой. Но, как известно, Мария продукт желания Джеймса, воплощенное городом, а Лора умерла в больнице приблизительно после смерти Мэри, т.е. обе они не настоящие. Значит Джеймс умер тоже? Или оказался в некой "Сумеречной зоне" сродни той, которая показана в фильме. Он сумел покинуть СХ лишь образно, как переход из Чистилища, которым по-своему является Сайлент Хилл, в более "хорошее" место.
Мне почему-то кажется, что "Ритуал" и "В воде" более претендуют на роль того что действительно в итоге случилось с Джеймсом. В случае "Ритуала" мозг Джеймса не выдержал и он сошел с ума, решив все-таки вернуть Мэри "по-настоящему". Сюжет этой концовки напоминает больше "Кладбище домашних животных" С.Кинга, а учитывая, что разработчики игры открыто признавались, что вдохновлялись работами Кинга в том числе, не исключено, что эта концовка навеяна как раз таки этой книгой. Но мне почему-то кажется маловероятным, что Джеймс после всего осознания, принятия и понимания выбрал бы этот путь. Образ отеля после просмотра кассеты как бы намекает, что Джеймс наконец-то понял всю суть его монстров и ужасов города, а с понимание прошел и страх. Это как монстр в шкафу, который исчезает, стоит включить свет и раскрыть шкаф чтобы убедиться, что темный силуэт не более чем старое пальто. И мне кажется маловероятным, что после этого и более чем открытого признания своей вины перед Пирамидоголовыми, когда Джеймс говорит:"Наконец-то я знаю правду, пришло время покончить с этим", он возьмет труп Мэри, которая и не Мэри вовсе, чтобы поплыть черте куда дабы оживить ее Хотя концовка интересная, одна из моих любимых, в частности потому, что для ее получения необходимо найти четыре предмета.
Выходит концовка "В воде" более вероятна в плане реальности. Что Джеймс понял свою вину и принял свои страхи, и просто не смог жить с этим.
Хотя, о чем это я? Каждый выбирает концовку себе по душе. И даже если это "Собачий конец", то так тому и быть %)
Напоследок такого длинного поста, ибо если начнешь расписывать все прелести СХ, порой остановиться невозможно, хочется сказать пару слов об Анжеле. Из всех персонажей СХ2 мне больше всех жаль Анжелу. Очень печальный момент, когда Джеймс сумел увидеть мир ее глазами, пылающий в огне и наполненный одиночеством. Подвергнувшись домашнему насилию, Анжела лишь защищала себя, но в итоге не смогла найти поддержку даже в родной матери, которая оттолкнула ее со словами "ты заслужила это". Мир Анжелы еще более печален, чем мир Джеймса. Хотя каждый из них пришел сюда в надежде на прощение и покой в собственной душе. Но Анжела уходит в огонь и больше о ее судьбе мы ничего не знаем. Мне искренне грустно за Анжелу.
Интересно, если бы Джеймс все-таки принял предложение Анжелы, они смогли бы вдвоем исцелить раны друг друга? Вряд ли, конечно. Джеймса бы преследовал образ Мэри, а Анжелы призрак ее отца. Но все-таки как знать, но это была бы совсем другая история.
В общем что: отложил маленькие кирпичики по ходу прохождения, вволю наумилялся на любимую игру, побегал в закрытой комнате от Пирамида несколько минут, получил свою законную концовку "Уход" и поблестел влажным взглядом на финальное письмо Мэри с ее "you make me happy". Любовь, сердца, Пирамид!